Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

me

Про работу. Часть 2. Как я пыталась стать офисным планктоном.

В прошлый раз я остановилась на том моменте, когда устроилась работать менеджером по продажам в компанию «Шоколад».
Как понятно из названия, компания занималась шоколадом, а именно производством и продажей сувениров из шоколада (рельефы и барельефы различной степени сложности на темном или молочном бельгийском шоколаде). Штуки, на самом деле, очень интересные и вкусные, но сама компания находилась в упадке, поэтому был сформирован новый отдел продаж во главе с очень опытной начальницей, а также нанят финансовый директор, чтобы разгрести все то, что было оставлено нашими предшественниками. Работа была для меня тогда интересной, но достаточно напряженной: от 40 до 100 звонков в день (чаще всего «холодных»), 2-3 встречи, иногда 4-5, если уезжала по встречам на весь день. Получение, согласование, обработка, отправка, доставка заказа… Новый интересный мир продаж, в котором, я уверена, у меня бы все получилось если бы не одно «но».
Из нашего отдела начали активно формировать «команду», причем достаточно извращенным способом: план по продажам нам ставили не индивидуальный, а на всех. А именно, если отдел продает в месяц больше, чем на определенную сумму, то все (вне зависимости от их личных продаж) получают процент. Если не достигаем минимума – сидим на окладе. Ну вы понимаете к чему я клоню, да? =) У меня продажи пошли. Сначала первая сделка на 120 тысяч, потом вторая на 40, потом еще одна в стадии согласования… А остальные… Сидят на окладе в 20 тысяч рублей, звонков не делают, вместо встреч уезжают домой, в общем – планктон… А тут еще и оклад задержали из-за финансовых проблем у компании. В общем, скаталась я в командировку в Москву, пообщалась поближе с дизайнерами нашими, с генеральным директором, который очень просил меня остаться и… ушла. Потому что получила предложение от рекламного агентства, где условия показались мне лучше, трава зеленее и т.п.
Вот честно, хуже компании в моей жизни не было! Даже писать про этот ужас не хочу, несмотря на то, что и зарплата там была достаточно приличная (правда они до сих пор должны мне 35 тысяч, но кто уж вспомнит, ага), и за городом нам классный тренинг устраивали, и коллектив был интересным. Но директриса – это писееееец! Рыба гниет с головы! А это голова была прогнившая насквозь! Не выдержала я отношения к менеджерам как к чернорабочим (у нас курьер получал зачастую зарплату выше, чем менеджер) и снова ушла.
Решила что продаж с меня хватит (но базу свою на всякий случай прихватила, мало ли что) и столкнулась с проблемой поиска работы. Наверное, в первый раз в жизни. На подай-принеси идти не хотелось совсем, в продажи – тоже, а в моем возрасте только промоутерами какими-то брали или еще не пойми кем.
И тут мне позвонили и предложили именно то, что нужно – пойти работать специалистом в отдел расчетов компании ТКТ. А почему бы и нет?! Решила я и пошла. Официальное оформление, полный соцпакет, ДМС, работа недалеко от дома, стандартный график работы и, главное, никаких холодных звонков, от которых меня уже передергивало.
В целом, работа заключалась в том, чтобы вводить данные из договоров, которые сдают рабочие, в подсистему и ругать рабочих за ошибки и неточности в данных ;) Был, конечно, один большой минус (хотя для кого-то, я уверена, это был большой плюс). По понедельникам у нас не было работы вообще! Дело в том, что наш график работы и график работы рабочих отличался, и за выходные ребята сдавали договора только во вторник утром, а если в пятницу наш отдел хорошо поработал, то в понедельник работы нет от слова совсем. Я человек деятельный, мне быстро от этого стало скучно (да еще и начальнице не очень нравилось что я, несмотря на лучшие показатели по отделу умудрялась еще в интернете в свободное время посидеть), и я дура попросила дополнительную нагрузку. Ну хоть какую-то. Потому что не могу я 8 часов в день плевать в потолок и смотреть в пустой монитор. НЕ МОГУ!
Тогда мне и еще одной подобной девочке отдали полностью коррекцию платежей. Вкратце: клиенты когда платят, очень часто ошибаются. Например, вводят неправильный номер договора или фамилию не ту. Система распознает платежи и выводит ошибочные, которые мы вручную проверяли и исправляли. Так что каждое утро у нас была работа как минимум на час, а по понедельникам (после выходных-то) на полдня! Ура!
Это сейчас, оглядываясь назад, я понимаю насколько я была удобным работником: молодая, активная, энергичная, с кучей идей, сидящая на точно таком же окладе как весь отдел, работающая за троих (а если взять еще и платежи, то за четверых), не допускающая ошибок, внимательная, трудолюбивая. Да меня однозначно надо было холить и лелеять! Но… Когда пришло время повышения (реструктуризация отдела), то повысили тех, кто ничего особо не делал, но обедать ходил с начальницей. Блин. И это при открытой статистике, где реально видно кто работал, а кто… не очень. Меня и девочку, с которой мы вместе занимались платежами это несколько напрягло, но резких телодвижений мы решили не совершать. На тот момент я училась в СПбГУ на заочном и параллельно на факультете фотожурналистики имени Ю.А.Гальперина формально на очном, а по сути на вечернем (занятия у нас были в 19 часов). Потому известия о том, что в отделе решили поменять график работы с 5/2 9-18 на 5/2 (с плавающими выходными) 9-18 либо 12-21 в зависимости от графика меня не воодушевили. Впрочем, не воодушевили они большую часть нашего отдела: у кого-то были дети, которых надо было забирать из садика, у кого-то дача, а с плавающими выходными всей семьей собраться сложнее, у кого-то еще что-то. И я думала, что люди не только на словах не согласны с изменениями. И когда принесли для каждого дополнительное соглашение к трудовому договору я четко написала: не согласна. В отделе нас было порядка 25 человек. Не согласных оказалось двое =\ Все остальные молча стерпели и согласились с изменениями.
Через два месяца я в первый раз ушла с работы по новой статье: о несогласии с изменившимися условиями труда.
Решила что с офисом я не дружу совсем, да и без оконченного высшего образования и лет до 25 туда соваться не стоит. Тем более, в то время я уже достаточно активно снимала. Поэтому рискнула и ушла целиком и полностью во фриланс, а именно – в фотографию.

На сегодня все. В следующий раз я расскажу как я развивалась в фотографии, потом снова заглянула в офис, потом снова ушла в фотографию, а потом вдруг нашлась работы мечты, которая на сегодняшний день позволила мне открыть для себя новые горизонты и возможности.
me

Про работу. Часть 1. От сетевого маркетинга до активных продаж или мои 14-18 лет.

Решила я написать длинный пост про свою работу, про то, с чего я начинала, чего добилась и как пришла к тому, чем занимаюсь сейчас, но он получался слишком уж длинным, поэтому я его разбила на части.
Первая часть о том, как все начиналось, про первые удачные и не очень попытки поработать.

Работать я начала оооочень рано. На первую презентацию-собеседование я пришла, когда мне не было еще и 15 лет. Встречу проводила симпатичная девушка по имени Анна, расписывала перспективы карьерного роста, возможности получить автономию от родителей (что всегда манит подростков, особенно из очень небогатых семей, как у меня), а также финансовые перспективы, которые, признаться честно, были достаточно заманчивыми. Особенно по тем временам. Я, конечно же, загорелась идеей пойти работать, зарегистрировалась в этой огромной системе и начала строить свою первую карьерную лестницу. Именно так я попала в сетевой маркетинг: пирамиды, проценты, презентации, тренинги, вечеринки… Весь этот новый и манящий мир захватил меня целиком и полностью! Я быстро закрыла первую квалификацию, начала набирать команду, мы с Аней (той самой, которая вела первое собеседование в моей жизни, и по сей день является одной из самых близких подруг) сняли на двоих офис. Мы проводили 2 раза в неделю презентации, регулярные тренинги, вывозили команду на шашлыки, катались с ними на аттракционах и, конечно, много-много работали! Пошли школы я либо шла раздавать каталоги, либо ехала в офис вести тренинг/презентацию, либо ехала регистрировать новых участников нашей ветки бизнеса. Сказать что это было интересно – ничего не сказать! Мир открывался мне с новой стороны: я ездила в отпуск за своей счет, целиком и полностью не зависела от финансовых возможностей мамы, подтянула кое-какие знания по маркетингу и психологии, добилась достаточно высокого звания в компании и управляла командой порядка 100 человек. И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Учебу я забросила на корню, а это были выпускные классы, и мне просто не позволили дальше работать… Надо ли говорить что учиться я от этого не стала?! =) Но это совсем другая история. Уходить было очень тяжело, но, видимо, на тот момент необходимо. Однако, почувствовав вкус свободы, навсегда им пропитываешься, поэтому через какое-то время я снова нашла себе работу.
Это были телефонные опросы. Да-да, те самые, которые звонят вам вечерком и просят уделить несколько минут на разговор о новой жевательной резинке или о радиостанциях =) Пошли мы туда с подругой по знакомству, отработали буквально пару месяцев (а график там был для школьниц приличный: 5 дней в неделю с 15 до 21, если мне не изменяет память, да и ездить приходилось в центр города. И сама работа была просто отвратительна: столько хамства, нецензурщины и оскорблений в свой адрес по телефону я не слышала никогда! Да еще и условия были несладкими: тотальный контроль, перерыв между звонками не более (внимание) 15 секунд, все разговоры записываются и потом прослушиваются супервизорами выборочно, перерыв на сходить в туалет или перекусить не более 5 минут. В общем, адовый ад и каторга. Но у школьниц как мы с Иришкой выбора было немного, а денег хотелось ;) Но хотелось недолго, ттт.
Потом я снова попробовала сунуться в сетевой маркетинг (компания продавала сим-карты Теле-2, когда оператор только выходил на рынок связи в Питере), но поняла что не готова начинать все с нуля, и быстро забросила эту работу. Хотя финансовые перспективы она открывала очень «вкусные», по телефону я после этого еще полгода бесплатно говорила, и много сопутствующих фишечек узнала про сотового оператора. Помню, я туда пошла работать чтобы уехать в конце лета в Крым, пропадала на работе с самого утра до самого вечера, и в итоге мама моя спросила сколько денег мне надо на поездку и попросила уйти с работы, а она оплатит мне все, лишь бы я так не убивалась.
В 17 лет я в первый раз устроилась секретарем в офис, где меня даже оформили по трудовой. Мы тогда как раз начали жить вместе с будущим мужем, он ушел из строительства в Центробанк, я поступила на заочное в СПбГУ и дабы не сидеть дома пошла работать. Компания, в которую я попала, занималась аудитом и консалтингом. Моим основным условием было: никаких подай-принеси-налей чаю! Ну не видела я себя обслуживающим персоналом никогда =) И я ожидала что буду отвечать на звонки, открывать дверку посетителям и делать кое-какие документы на компьютере. Но не тут-то было! Может мне везет, а может такие места сами меня находили, но на меня навесили стоооолько работы! Умудрилась попасть в эту контору я как раз в бухгалтерский отчетный период, и что вы думаете, у меня моментально оказалось 80+ фирм (пустышек в основном, надо отдать должное), по которым мне нужно было делать, подписывать, отпечатывать и сдавать в налоговую финансовую отчетность. На тот момент бухгалтерия была для меня вообще не понятным зверем, а тут такое! Но я как обычно справилась, и за время своей работы в этой фирме постаралась немного систематизировать работу по подготовке отчетов так, что к годовому отчетному периоду у меня все было заготовлено заранее, нужно было только проставить печати и подписи.
Отдельное внимание хочется уделить как раз этому пункту: подписи генеральных директоров компаний мне приходилось ставить самой. Порядка 50 (у некоторых компаний были одни и те же ген. директора) разных, не похожих друг на друга подписей, аааа! Какой это был незаконный ад!!! Ушла я оттуда из-за небольшого недопонимания между мной и генеральным директором, я посчитала что он решил не оплачивать мне учебный отпуск, а он при окончательном расчете эти деньги мне отдал. Ну и ладно, зато получилось интересное введение в большой взрослый рабочий мир.
После этого я решила что бухгалтерия – это не мое. Сидеть три месяца и плевать в потолок, а потом за одну ночь делать тысячу отчетов – не для меня. Я люблю все систематизировать и оптимизировать. Поэтому решила я попробовать себя в продажах.
Устроилась в компанию с чудесным говорящим названием «Шоколад» менеджером по продажам.

О своей карьере в продажах, об уходе во фриланс, о возвращении в офис, о своем первом увольнении и о том, как я нашла работу мечты я расскажу в следующем посте.
me

Как Наташа с Лерой в бассейн ходили

Сегодня я вам расскажу и покажу небольшую фотоисторию о том, как проходят занятия по раннему плаванию в бассейне от самого входа в наш семейный центр йоги и плавания и до самого отъезда домой.
Помогут мне в этом Лера и Наташа crazynata!


Collapse )
me

Про суд с работодателем. Часть 4. Дамоклов меч.

Прошу прощения за большой перерыв, как-то у нас вся семья свалилась с болезнью вплоть до жутко высоких температур (39.5) и вызова скорых... Но, ттт, все прошло, и вот новая часть моей "повести".

Как вы помните, мне вручили чудесное уведомление об увольнении... Я впала в ступор, потом у меня началась паника. Начальница сказала что ничего страшного в этом нет и попросила написать заявление на продление трудового договора, а также приложить к нему справку о беременности. Я это, конечно, под страхом увольнения тут же сделала, а потом полезла на форум консультироваться с девочкой-юристом.
Поговорив с ней я узнала мнооого интересного! ;) Например, что моя компания не имела права со мной заключать срочный трудовой договор без достаточных на то оснований (нежелание предоставлять учебный отпуск таковым не является). О чем я незамедлительно сообщила генеральному директору в письме, а чуть позже и в заявлении с просьбой признать мой договор бессрочным.

Вот тут и закрутилась самая жесть, которая продолжалась до самого моего выхода в декрет (да и после него, признаться честно, тоже, но мне уже было все равно). На меня начали оказывать давление, меня начали практически ежедневно откровенно доводить. Помню, в то время у меня был ежевечерний ритуал: выходя с работы я садилась в машину, ревела минут 10, и только потом ехала домой. Да, вот такая я тряпка(((
В этой ситуации я очень надеялась на больничный, ведь работать в такой обстановке было практически невозможно. Но единственное, чего я смогла добиться от своего врача - это запись в обменке о том, что на работе и после нее у меня от стресса начинаются сильные боли(((
Мы бодались с работодателем как могли, переписывались регулярно. Я стулкивалась с полнейшим непониманием и откровенным игнорированием не только своих писем и просьб, но даже заявлений! Со своей стороны с помощью этой девочки просила о возможном мирном урегулировании конфликта, они не соглашались и кричали что я могу даже не пытаться идти в суд, потому что у компании настолько сильный юротдел, что меня просто растопчат.

В общем, в такой ситуации мне показалось логичным обратиться в трудовую инспекцию, что я, собственно и сделала попыталась сделать. Я честно туда приехала, постояла в очереди, послушала чужие истории, на фоне которых моя - просто цветочки! Потом меня пригласили к инспектору, я показала ей свои документы, рассказала что да как и получила вполне стандартный ответ любой нашей канцелярской службы: это не в нашей компетенции, мы ничем не сможем помочь, обращайтесь сразу в суд. Рррррррр! Ладно, фиг с вами, пойду в суд.
Пришла к мировому судье по своему району, а его секретарь мне и говорит, что мало того, что это дело не в компетенции мировых судей (надо сразу идти в районный суд), так еще и судя по моему договору, в районный суд мне надо обращаться не в Питере, а в Москве, потому что тут у нас зарегестрировано только рабочее место, а сама компания в Москве.
Я прикинула во что это мне выльется физически, морально и материально... И решила что дешевле будет смириться, поэтому я тупо доробатывала до декрета и ждала увольнения, которое повисло тогда надо мной как Дамоклов меч...

Продолжение следует!

Поделиться постом:
me

Про суд с работодателем. Часть 3. От сессии до сессии живут студенты весело.

С новым договором я почувствовала себя увереннее. В своих силах я не сомневалась, да и к сессии была более-менее готова.
Прошел ноябрь, подходил к концу и декабрь. Мы всей компанией съездили на новогодний корпоратив в Кострому на пару дней. Было интересно! ;)
Я составила список своих экзаменов и зачетов, утвердила все у руководства (получилось 11 дней по полдня, т.е. пропущу я за все время сессии всего 5,5 полных рабочих дней). Но тут начальство сообщает мне: а давай-ка ты еще свой отпуск будешь использовать под сессиию О_о
Ну ладно, написала заявление на 2 дня, в которые были особо интересные лекции в универе.

И вот наступил Новый год, а 3-го января, перед отъездом в Эстонию на праздники... У меня появились 2 полоски на тесте.
Сделаю отступление: в том году у меня вылезло достаточно много проблем со здоровьем. То кисту нашли, пугали гормонами и операцией, то вообще организм отказывался работать нормально, поэтому мы, конечно, хотели детей, но как-то не особо надеялись что все получится достаточно просто. И тут на тридцать какой-то день цикла вторая еле слабая полоска! ;)

Вы догадываетесь что меня ждало, да? Мало того, что сессия "без отрыва от производства", так еще и на раннем сроке беременности. Красотааа! Не знаю как, но я это стойко выдержала и в последний день сессии мне генеральный директор написала письмо, в котором с уверенностью сообщила что моя работа от сессии не постарадала. Ура! У меня прямо отлегло от сердца, я ждала чудесный момент превращения срочного договора в бессрочный, а раз уж начальство так сильно настаивало на том, чтобы я взяла отпуск, мы решили на недельку слетать в Индию, погреться на солнышке.
2 февраля меня вызвала к себе начальница, сообщив что у компании есть перспективы на мой счет, сказав что я хорошо потрудилась, а также сообщила что мне решили поднять зарплату на 10%. Приятно ;)
Но тут в разговоре меня подкосила моя природная честность. Когда начальница спросила какие у меня планы относительно компании, я не смогла утаить тот факт что беременна. И кто меня за язык тянул?!
Сказать что она удивилась - ничего не сказать. У нее вырвалась фраза (точной формулировки не помню): "Ты даже не представляешь как испортила планы компании".
Я, конечно, расстроилась, пошла этим вечером к врачу, узнать отпустит она меня лететь на самолете или нет... И загремела на больничный с угрозой аж на 3 недели((( В больнице 2 недели пролежала, и потом еще неделю дома((((

Прихожу я после этого на работу, и мне за 3 дня до окончания моего договора вручают уведомление:
"Уважаемая Татьяна Владимировна, сообщаем Вам что срок Вашего договора истекает 28 февраля 2011, после чего Вы будете уволены в соответствии со статьей такой-то ТК РФ"
...

Продолжение следует!

Поделиться постом:
me

Про суд с работодателем. Часть 2. Петрушка с договорами.

Отдыхаем мы себе спокойно в Турции, и тут мне звонок с неизвестного номера. Я естественно не беру, ибо роуминг и пишу смс, мол, так и так, я за границей, вернусь такого-то, там и поговорим. Приходит ответ и подпись Ольга. О_о Какая Ольга?! В итоге оказалось что это был ведущий менеджер департамента пластика и упаковки.
Вернулись мы из отпуска, я как раз решила искать постоянную работу, и тут мне звонят из компании "Банг и Бонсомер" и предлагают придти к ним на постоянку на то место, где я отработала 3 недели в августе, замещая сотрудницу.
Я, конечно, обрадовалась: крупная международная компания, хороший офис, отличный коллектив, интересная работа, ДМС, более-менее приличная зарплата (причем вся белая), перспективы карьерного роста...
Недолго думая, я согласилась, и уже в конце сентября со мной подписали... Договор возмездного оказания услуг. Т.е. ни больничного, ни отпуска... Сослались на то, что сейчас руководство компании принимает решение нужен ли им человек на этой должности и, основное, я на тот момент была на 4-м курсе, а в компании мне напрямую сказали, что в учебный отпуск меня не отпустят. На обдумывание всей ситуации мне и компании было отведено время до 31 октября. На этой дате мой договор истекал, и дальнейшая судьба не была особо известна.
Тут, видимо, у меня должен был зазвенеть первый тревожный звоночек, но не зазвенел, т.к. я привыкла к такому отношению к студентам =\
Шло время, я усиленно работала и, сказать по правде, неплохо справлялась со своими обязанностями, меня записали на новогодний корпоратив, который планировался в декабре и я расслабилась)))
Но не тут-то было!!!

Примерно вторая-третья неделя октября. Сижу я как-то утром на работе, занимаюсь рабочими вопросами. Звонит телефон: "Здравствуйте, я по поводу вакансии секретаря", я отвечаю на автомате: "Извините, Вы, наверное, ошиблись номером, в нашей компании на данный момент нет открытых вакансий". Дело в том, что нам и правда очень часто звонили люди, которые ошибались номером. По 4-5 звонков ежедневно. А про ситуацию с вакансиями я всегда была в курсе, открытые вакансии в этой компании - редкость. На том конце провода явно стушевались и уточнили уверена ли я в своих словах. Я безаппеляционно заявила что да. Девушка повесила трубку.
И тут ко мне подкралось странное чувство, которое заставило меня открыть сайт с вакансиями и, извините, охренеть! Там и правда была открыта вакансия секретаря. Т.е. компания, ничего мне не сообщив, начала искать человека на мое место.
Сказать что это было крайне неприятно - ничего не сказать. Это был настоящий Epic fail!!!
Написала в отдел кадров: "Я так понимаю, мне пора искать новое место работы?"
На что мне длинно и нудно ответили, мол, прости, ты отличный сотрудник, замечательный человек, но мы не готовы отпускать тебя на сессии, поэтому вынуждены взять на это место другого человека, а ты как отучишься - звони, пиши, не забывай, мы тебя обязательно возьмем..."

Дальше была череда собеседований, даже сама генеральный директор Инга Эванс приехала из Москвы под это дело.
Кандидатов было много. Даже очень много. Они шли один за одним, и это были лучшие из лучших, которых отобрали по резюме и предварительному собеседованию по телефону.
2 дня непрерывных собеседований.
Сердце мое не выдержало, и я написала длинное письмо генеральному директору и отделу кадров, в котором сообщила что если проблема заключена только в моей учебе, а во всем остальном я их устраиваю, то я готова попробовать сдать все экзамены и зачеты практически без отрыва от производства, и на лекции не ходить. Самое интересное, что то же самое я уже говорила недели полторы назад лично нашему генеральному директору, но она мои слова не особо восприняла.

В общем, опуская подробности, с 1-го ноября со мной заключили срочный трудовой договор до конца февраля, в котором не было ничего указано об условиях заключения этого договора. А на словах со мной договорились что если я успешно сдам сессию, и моя работа при этом не пострадает, то с марата со мной заключат бессрочный трудовой договор. Если же я почувствую что учеба и работа для меня несовместимы, то в конце февраля мы распрощаемся.

На этом и порешили.

Продолжение следует!

Поделиться постом: