Танюшка (tanuffka) wrote,
Танюшка
tanuffka

Category:

Музей NASA в Хьюстоне. Часть 4: Шаттл Independence

Самые мои любимые космические корабли - это, несомненно, Шаттлы! И хоть ими было совершено всего 135 космических полётов, а также они стали объектами двух ужасных катастроф, всё равно эти летательные аппараты навсегда останутся в моём сердце. До сих пор помню как расстроилась, когда узнала, что НАСА закрывает программу их полётов. Представьте же себе мою радость, когда приехав в музей НАСА в Хьюстоне прямо у входа я увидела его!


На самом деле, я поспешу сразу разочаровать читателя, ведь этот Шаттл не настоящий. Точнее, он совершенно такой же как "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис" и "Индевор", но никогда не был в космосе, а построен был в 1993 в качестве музейного экспоната. Изначально он находился в космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, и лишь в 2012 году был перевезён в Хьюстон. У неискушённого зрителя, вроде меня, он всё равно вызывает бешеный восторг.
Кстати, а почему он установлен верхом на самолёте?
Дело в том, что таким образом осуществлялась транспортировка шаттлов.


Кстати, а вот этот самолёт уже настоящий. Это Boeing 747 SCA с бортовым номером N905NA. Свой первый полёт в модифицированном виде он совершил аж в 1976 году, а летал до 2012 года! Название SCA расшифровывается как Shuttle Carrier Aircraft (воздушное судно для транспортировки шаттлов). Всего таких транспортировщиков было два, оба уже выведены из эксплуатации, один пошёл на запчасти, а вот этого красавца удалось отстоять и выставить в качестве музейного экспоната, что, несомненно, очень круто! На борту у него указано количество транспортировок каждого из воздушных суден, в которых он был задействован. Как видите, пару раз он перевозил не только шаттлы, но и летательный аппарат Фантом.


Но вернёмся непосредственно к Шаттлу. Вообще осмотр шаттла вместе с перевозчиком включает три уровня: на первом можно погулять по стартовому коридору, ощутив себя астронавтом за считанные минуты перед полётом. Там же можно, задрав голову вверх, оценить масштабы корабля с самолётом. На втором можно прогуляться по самолёту-транспортировщику, а на третьем происходит осмотр непосредственно космического корабля. Мы начнём сверху и оттуда постепенно спустимся вниз.


Пожалуй, самое популярное место, вызывающее максимальный интерес у туристов - это кабина пилотов. И я, конечно, не исключение. Пришлось прождать минут 10, чтобы сделать эту фотографию и рассмотреть приборную панель.


Места экипажа предусмотрительно отделены от любопытных зевак, мечтающих посидеть за штурвалом космического корабля. А жаль. Кстати, минимальный экипаж на шаттле составлял два человека, а максимальный аж 8! Вроде, это самый вместительный космический корабль в истории космонавтики. Поправьте, если я не права. Тот же Союз вмещает всего 3 человек, вроде.


Основное пространство корабля занимает грузовой отсек. Кстати, этот самолётик мог доставить на орбиту почти 30 тонн полезной нагрузки! И именно он вывел на орбиту знаменитый телескоп Хаббл. При нахождении на орбите верхние панели потолка раскрываются, открывая доступ к грузу. Также шаттл оборудован чем-то наподобие крана-манипулятора для разгрузки на орбите.


Вдоволь наползавшись по самому шаттлу спустимся на уровень ниже, к его кораблю-транспортировщику.


Конечно, салон Боинга был сильно модифицирован даже во времена полётов. Для увеличения дальности полёта были демонтированы практически все сиденья в салоне, за исключением первого класса, где летали представители команды НАСА при транспортировках. Сегодня же внутри сделан настоящий полномасштабный музей с огромным количеством интересностей как для взрослых, так и для детей. Нас с Элей впечатлил интерактивный стенд, где при помощи трёх различных механизмов необходимо пристыковать шаттл на специальную площадку на крыше Боинга.


Заниматься этим процессом могут три человека одновременно, но также и одному человеку это доступно, если последовательно сделать всё правильно. Залипательная штука, скажу я вам!


Ну а на первом уровне единственное, что остаётся - задирать голову вверх и в очередной раз поражаться гению инженерной мысли!


На этой позитивной ноте я завершаю серию рассказов про музей НАСА в Хьюстоне. Спасибо всем, кто их прочитал!
Tags: usa, Элька, жизнь в США, репортаж, фото, хорошо там где нас нет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments