Танюшка (tanuffka) wrote,
Танюшка
tanuffka

Categories:

Прокатные велосипеды в Пекине или Bike Sharing Beijing

Прокатными велосипедами уже давно никого не удивишь, но в Пекине можно поразиться как минимум их количеству и разнообразию конкурирующих фирм! Байки тут на любой вкус и цвет! Даже пару раз видела прокатный тандем (но забыла сфотографировать, каюсь).
Чтобы был понятен масштаб бедствия, сразу оговорюсь, что все фотографии для данного поста я сделала сегодня по дороге на работу и в обеденный перерыв. Так что я не исключаю, что далеко не все фирмы попали в мой краткий обзор, но основные и, пожалуй, самые популярные вы тут точно найдёте!



Итак, погнали! Расскажу как работает система проката, какие компании наиболее популярны, какие бывают велосипеды, про электронные и кодовые замки, солнечные батареи, gps-модули и...конечно же, поделюсь способом обмануть систему особенно если ты турист!

Пожалуй, самая популярная фирма - это Ofo. Их велосипеды жёлтого цвета, и встретить их можно в любом месте города. Основные "стоянки" у крупных торговых центров и у выходов из метро, но вообще они стоят на каждом шагу "где их бросили". Как раз эти велосипеды более всего доступны туристам, ниже расскажу почему.


Вторая по популярности компания - Mobike. Их тоже легко узнать по фирменным цветам: сочетание серебристого и оранжевого. Пожалуй, самая "высокотехнологичная" или инновационная фирма, их велосипеды иногда просто поражают воображение. Правда, я сфотографировала один из самых простых, хотя даже у него очень необычные покрышки, обратите внимание. Такое ощущение, что многие их модели прибыли из будущего. Но вот обычному туристу, увы, ими будет самостоятельно не воспользоваться, поэтому останется только ходить вокруг и вздыхать.


Третья по популярности фирма выпускат велосипеды синего цвета и называется Bluegogo. Их значительно меньше, но они не менее популярны. Если мне не изменяет память, именно эти ребята первыми внедрили солнечные батареи для питания электронного замка и встроенного GPS модуля.


Остальные фирмы менее распространены, но в целом все работают примерно по одной и той же схеме, которая очень напоминает уже вполне развитый в Европе кар-шеринг.
Итак, чтобы воспользоваться прокатным велосипедом нужно:
1) скачать соответственное приложение на мобильный телефон
2) оплатить депозит (и вот тут-то иностранец, увы, не сможет этого сделать, потому что оплата проходит либо через вичат, либо через алипэй, которые привязаны к банковской карте с системой union pay)
3) ввести уникальный номер велосипеда в приложении
*4) получить код для замка и ввести его (но некоторые современные велосипеды оборудованы полностью электронными замками, которые открываются автоматически после подтверждения из системы)


Раз уж я заговорила про замки, то расскажу о них немного. Я выделяю три основных типа.
1) Механический кодовой замок

Они потихоньку изживают свой век, но пока что распространены достаточно широко. Чаще всего встречаются на велосипедах фирмы Ofo, но на фотографии велосипед от компании UniBike. Мой любимый тип замка, потому что... Кто-то не проворачивает код после использования велосипеда, и его можно взять покататься незаконно бесплатно. Если ты турист в Пекине, то вполне можешь попробовать найти такой байк, они попадаются очень часто. Достаточно нажать на кнопочку и проверить.

2) Электронный кодовый замок

Работают по тому же принципу, что и предыдущие, но их уже так просто не взломаешь))) нам с коллегой как-то попался велосипед с умершей батарейкой в этом замке, соотвественно его было не открыть. Но в целом достаточно надёжная система. Однако если запомнить код и припрятать велик где-нибудь, то можно им пользоваться несколько десятков раз. Лично знаю таких умельцев!

3) Электронный замок

Последние разработки, которыми сейчас оснащают все новые велосипеды. Электронный замок, который открывается автоматически. В него также встроен GPS-модуль, который показывает велосипед на карте и предотвращает угоны. Питается вся система автономно от солнечной батареи, установленной на дне корзинки:


В целом система очень крутая, но не очень friendly для туристов, зато постоянно проводятся какие-то акции, благодаря чему можно пользоваться теми или иными сервисами почти бесплатно, а иногда даже не почти.
Ах, да, чуть не забыла про стоимость проката рассказать! В среднем велосипед обходится от 0,5 до 1 юаня за поездку (хотя последние модели могут считать время использования и брать, например, половину юаня за 30 минут или что-то около того).
P.S. 1 юань ~ 9 рублей.

Постоянно на рынок выходят новые модели, а где-то организовано настоящее кладбище прокатных велосипедов (хотела бы я на него взглянуть).
Например, последние велосипеды от Mobike оснащены цепью, которая спрятана от человеческих глаз (можно не бояться, что она "зажуёт" платье или джинсы)


Ну и почему бы не поставить на прокатный велик дисковые тормоза


Местные инженеры моментально воплощают любую идею. Например, вот эти покрышки без камеры, но с отличной амортизацией


А это мой любимый байк из прокатных, пожалуй:

На нём и закончим сегодняшний небольшой рассказ, потому что я уже и так что-то увлеклась.

Если есть вопросы - задавайте, вдруг я не рассказала о чём-то принципиально важном и/или интересном!
Tags: Великая Китайская Фигня, истории большого города, рассказы о путешествиях, фото, хорошо там где нас нет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments