Танюшка (tanuffka) wrote,
Танюшка
tanuffka

Categories:

Пароход Капитан Мериуэзер Льюс | Steamboat Captain Meriwether Lewis

На границе штатов Небраска и Айова, на берегу реки Миссури находится один из самых интересных музеев, в которых мне довелось побывать, путешествуя по центральной Америке - настоящий пароход!
GTV-1356.jpg


Место это совершенно не туристическое: на шоссе особо не видно указателей на точку интереса, а сам пароходик выглядел необитаемым, и мы даже сомневались удастся ли нам попасть внутрь или мы ограничимся наблюдением со стороны. Но, к моему огромному удивлению, калитка оказалось открыта и не пришлось перелезать через забор мы беспрепятственно попали на судно.
GTV-1354.jpg

Первым делом, естественно, я пробралась поближе к капитанской рубке!
GTV-1357.jpg

Все калитки и двери оказались не заперты, поэтому я беспрепятственно проследовала внутрь и, как ребёнок, радостно рассматривала разные диковинные приборы. Например вот этот машинный телеграф. Всегда, когда смотрела старые фильмы, мультики или читала книги, где упоминаются корабли, завидовала людям, которые могут поменять ход с самого полного-полного до самого полного-полного и ещё чуть-чуточку ;)
GTV-1360.jpg

А потом я сделала то, что на моём месте сделал бы любой уважающий себя дедлайнер! Перелезла через воооон то ограждение внизу и заруфила судно!
GTV-1361.jpg

Ведь мне было просто жизненно необходимо рассмотреть все трубы вблизи! Видели бы вы лицо Майка, в тот момент на нём отражалась борьба желания последовать моему примеру с чисто американской законопослушностью.
-It`s forbidden, do you know that?
-Sure, but you can`t even imagine how it`s interesting! And the view is outstanding!
GTV-1364.jpg

С этого ракурса кажется, что пароход обладает огромным количеством ушей-локаторов ;)
GTV-1365.jpg

Честно говоря, я сомневалась, что мой американский друг решится нарушить запрет, и на этом фото, если приглядеться, хорошо видно, как он стоит у заграждения и думает. А я радостно фотографирую крышу парохода, реку Миссури и мост через неё. Вокруг по-прежнему не было ни души, и я уже думала, что наступает пора возвращаться в машину и продолжить путешествие.
GTV-1368.jpg

Как, вдруг, совершенно случайно я попробовала открыть одну из дверей, ведущий внутрь корабля, и она с лёгкостью открылось. Америка, блин.
GTV-1371.jpg

Внутри же оказался не просто старый брошенный корабль, а хорошо организованный музей со множеством интересных комнат и экспонатов. Обстановку некоторых кают постарались сохранить максимально близкой к той, что была, когда данное судно ходило по реке Миссури.
GTV-1373.jpg

Кроме общих кают были и вот такие комфортабельные (думаю, для капитана и высших чинов, служивших на данном судне).
GTV-1380.jpg

Сложно представить как в этой кают-компании ещё каких 70-80 лет назад собиралась команда корабля, чтобы перекусить, отдохнуть и непринуждённо пообщаться.
GTV-1385.jpg

Да-да, я не могла обойтись без фото гальюна, уж простите! Здесь меня просто в очередной раз порадовала разница восприятия действительности между мной и Майком. На мой взгляд совершенно нормальный туалет, а моего американского друга чуть не вывернула. Хех, не ездил он в плацкартных вагонах дополнительных поездов в разгар лета и уж тем более не видел общественных туалетов в русской глубинке! ;)
GTV-1395.jpg

Если ты ходил в школу в Америке, то ессно знаешь про Льюиса и Кларка. Но я человек не настолько подкованный в истории США, поэтому с интересом рассматривала стенды, посвящённые этой знаменитой экспедиции.
GTV-1383.jpg

Какими-то окольными путями нам внезапно удалось пробраться даже к деревянным огромным колёсам, которые двигали пароход, пока машинный отдел функционировал. Что интересно, лопасти у колеса разных размеров, и это было сделано не случайно: таким образом можно было добиться большей плавности хода судна.
GTV-1397.jpg

Ну и, конечно, святая-святых любого парохода - машинный отдел!
GTV-1403.jpg

Питьевая вода?! Вы серьёзно?! Вот отсюда бы я точно пить не стала =) Но в середине XX века выбирать особо не приходилось, особенно если ты весь день умираешь от жары и шума здесь, на нижнем этаже парохода.
GTV-1404.jpg

И тут произошло невероятное событие! Мы встретили человека!! Да не просто человека, а хранителя музея, который безумно любит вверенное ему судно, поэтому он взахлёб рассказывал минут 40 про пароход, и его рассказ был увлекательным и захватывающим!
GTV-1407.jpg

Добрый дяденька разрешил мне дёргать все рубильники и даже подать сигнал для команды (для этих целей был приспособлен специальный колокольчик, в который звонили, для того, чтобы собрать всех вместе).
GTV-1414.jpg

Вообще в машинном отделении настолько интересно, что я могу про него рассказывать много и долго, но вряд ли тем, кто не видел всего вживую интересно читать о том как команда могла по специальным трубам общаться с капитаном судна (пока не были установлены телефонные аппараты прямой связи) и про то, как по огромным трубам потоки воды шли и помогали двигателям в их непростой работе. Но поверьте на слово, там интересно даже простому гуманитарию))
GTV-1402.jpg

И, покидая пароход, мы написали красивые отзывы в специальной книжке. А дяденька-хранитель спросил меня откуда я. Я ответила, что из Санкт-Петербурга, и уточнила, что из того, который в России. "Откуда?," - переспросил меня мужчина. Рассказала ему про самую большую страну мира, про бывший СССР, но, признаться честно, я не уверена, что он поверил, что кто-то ОТТУДА смог приехать в эту его глухомань, чтобы просто погулять по пароходу. =)
GTV-1422.jpg

Так что, если будете в тех краях, обязательно загляните в гости на пароход имени Капитана Льюиса! Ах да, с нас ещё почему-то никто нигде не потребовал денег за посещение музея.
Tags: usa, позитив, рассказы о путешествиях, репортаж, фото, хорошо там где нас нет, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments