Танюшка (tanuffka) wrote,
Танюшка
tanuffka

Categories:

Мой первый полёт за штурвалом самолёта

В воскресенье сбылась одна моя очень яркая мечта: полетать на самолёте в кабине пилота. Более того, этим самым самолётом мне удалось управлять: лететь по заданному курсу, уходить на виражи с креном около 20°, набирать высоту, снижаться и выравнивать борт при резких порывах ветра, коих в дождливое питерское воскресенье было немало. В ходе полёта удалось облететь весь Питер по кругу, заглянуть в Кронштадт, Пушкин и Петергоф, полюбоваться на Аврору, стоящую на ремонте, пройти на предельно низкой высоте над КАДом и выполнить пару кругов почёта над мелкими аэродромами, которых у нас, оказывается, немало!
Но расскажу обо всём по порядку!



В этом году я отмечала свой юбилей, и мама преподнесла мне в подарок сертификат на полёт на самолёте. Почти три месяца он лежал у меня в документах и ждал своего часа: когда наладится погода и придёт весна, но весна не торопилась, а сроки уже поджимали. Поэтому где-то за полторы недели я записалась на полёт на 26 апреля в надежде, что в этот день будет светить тёплое весеннее солнышко. Ага, конечно... С самого утра опустились над городом и областью кучные дождевые серые облака и пошёл дождь, плавно переходящий в ливень. Но погода оказалось, несмотря на такие мелкие неудобства, вполне лётной, и меня пригласили на аэродром в Гостилицы. Перед полётом нужно заполнить некоторые бумаги: страховку и анкету.


Под порывами ветра и каплями дождя я дошла до офиса компании на аэродроме, размышляя о том, будет ли полёт интересным, ведь я была уверена, что в такую погоду ничего не будет видно, и потому будет скучно. Ох, как же я ошибалась! Меня познакомили с пилотом, его зовут Александр, бывший лётчик ВВС РФ, летал на истребителях СУ-27. Он позвонил в диспетчерский пункт, дабы утвердить маршрут: вокруг Санкт-Петербурга на сверхнизкой высоте. Звучало интересно! Мы вышли на лётное поле, и я увидела машину, на которой нам предстояло совершить вылет: Bristell NG-5.


Крошечный двухместный одномоторный самолёт 2014 года с винтовым двигателем в 100 лошадиных сил и весом всего около 450 кг! И это с заправленными топливными баками ;) Несмотря на эти скромные данные, машинка обладает неплохими лётными характеристиками. Но единственный вопрос, который я задала пилоту: "Судя по размерам, трясти его будет сильно?", но он только улыбнулся в ответ и помог мне забраться в кабину.


Устроились поудобнее в креслах, пристегнулись ремнями безопасности, пилот завёл двигатель, уточнил у диспетчера все данные, вырулил на ВПП, пара мгновений, и мы уже оторвались от земли! И тут Александр задал мне вопрос: "Ну чего, кто будет управлять самолётом?" Конечно, я вызвалась! Для начала уточнили всё по приборам: держим высоту 100-200 метро, курс 78° до Вантового моста, далее уход на круг практически над КАДом, предельный угол крена 45°.


Ещё было сказано как держать штурвал, ну и момент, что по факту, пилотирование на таком самолёте - это просто удержание машины на нужном курсе с корректировкой крена, созданного пилотом либо метеоусловиями. Мы вышли на высоту 150 метров (под облака), самолёт прилично потряхивало, но управление передали мне в руки, и я полностью погрузилась в процесс.


Удивительно, но управлять самолётом оказалось даже проще, чем автомобилем. Главное, понимать что к чему, уметь читать данные с приборов и чувствовать высоту. А, ну и не бояться. Я всё ждала, когда же будет страшно, но так и не дождалась. Между тем мы пролетали Пушкинский военный аэродром, вертолёты с которого постоянно кружатся над моим домом, я передала управление на время Александру и сфотографировала чёрных птичек. По воскресеньям они не летают, поэтому в небе мы были одни.


По ходу полёта, пилот постоянно связывался с ближайшим аэропортом, а если тот не отвечал - с диспетчером по Питеру. Было интересно слушать в наушниках переговоры. Диспетчеры все желали нам либо хорошего полёта, либо мягкой посадки, либо того и другого. А кто-то и приветы передавал. В авиации все свои! ;) Пролетая над ближайшими пригородами и юго-западной частью Питера, я проводила экскурсию с неба, уж очень хорошо знаю эти районы =) Особенно интересно было смотреть на дома друзей-родственников с высоты птичьего полёта. Наверное, с земли тоже было интересно смотреть на самолёт, летящий прямо под облаками ;) Например, Новый Оккервиль - места моего детства, когда на этом месте ещё была деревня Кудрово, зимой мы тут ходили на лыжах.


Честно говоря, фотографировать во время полёта не хотелось совсем! Гораздо интереснее было управлять самолётом (особенно понравился момент в районе пр. Культуры, где надо было облететь огромную трубу обязательно справа, а потом уйти практически на Энгельса, чтобы пролететь над Северной Долиной у метро Парнас и с очень низкой высоты посмотреть как поезд метро заезжает в один из десятка ангаров-депо на конечной станции) и смотреть на всё своими глазами. Но не сделать фотографию Дамбы я, конечно же, не могла.


Далее по моей просьбе мы ушли на Кронштадт. По пути захватив для обзора мой любимый форт Александр, по чертежам которого строился знаменитый форт Боярд. Мы так долго обсуждали возможность открытия его как туристического объекта, реконструкцию и сложности, связанные с захоронениями, которые были осуществлены на этом месте в период чумы, что чуть не пропустили само здание, но успели "зацепить крылом".


Пролетели над корабельными доками в Кронштадте в поисках Авроры. Пока обсуждали затонувшую нефтяную вышку, чуть не пропустили самый знаменитый крейсер, но как она ни пыталась, спрятаться не смогла. Внимательный читатель тоже сможет найти её на фото.


Далее мы ушли в бреющий полёт над Финским заливом, рассматривая грузовые корабли, проплывающие под самолётом, и Александр заявил, что из меня получился бы отличный пилот, ведь даже многие мужчины боятся летать в такую погоду, особенно над водой. До самых Гостилиц мы болтали о судьбе пилота, о полётах на истребителях, о том, не скучно ли после перегрузок и стратосферы летать на маленьком и медленном самолёте, также он рассказал мне о курсах пилота-любителя, о женщинах в гражданской авиации и о преимуществах добирания на работу на самолёте ;) Да, пробок в воздухе, конечно, не бывает!


И вот перед нами показались "синие ангары" аэродрома Гостилицы, с диспетчером была согласована посадка, и мы начали на неё заход. "Наверное, мне лучше отпустить штурвал?" поинтересовалась я у пилота. Мы дружно засмеялись и под дождём начали снижаться, чтобы посадить птичку. Хотя снижаться с высоты 150 метро - это громко сказано, да! =)


Несмотря на погоду и сильную тряску, мне очень понравилось! Спасибо ещё раз мамочке за классный подарок! Спасибо Александру за отличный полёт и аэроклубу Взлетим за возможность подниматься в небо!


P.S. Следующий пункт в моей программе покорения воздушного пространства - вертолёт. Но летать на нём я побаиваюсь.
Tags: ДР, мероприятия, позитив, репортаж, фото, хорошо там где нас нет, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →