Танюшка (tanuffka) wrote,
Танюшка
tanuffka

Город Приморск

Шенгенская виза у меня закончилась накануне Нового года, а новую все руки не доходят оформить. Но шило-то никуда не исчезло! Поэтому вчера я посадила Эльку в машину и отправилась в путь.
Признаться честно, первоначально мы ехали в Гатчину уточек кормить, но время было как раз к ребенкиному дневному сну, поэтому было принято волевое решение воспользоваться внешним радиусом КАДа. И вот еду я по кольцевой, Элинка спит, ветер сдувает с дороги, дождь хлещет в ветровое стекло... Закрались у меня сомнения по поводу Гатчины, открыли Гисметео - ага! Дождь до самого вечера, а под ним особо не нагуляешься. Думаю, ну раз я на северах, гляну что там в Выборге - тоже дождь. Блин. И тут посетила меня мысль, что есть же еще Приморское шоссе, которое упирается в одноименный город. И Гисметео что-то мне не захотел показывать прогноз на него, поэтому я глубоко вздохнула (из той точки КАДа разница с поездкой в Гатчину составляла каких-то 20 км) и вывернула на новенький участок ЗСД, вбив в навигатор "Приморск". Путь обещал быть неблизким, я включила музыку и неспешно поехала.
Погода была ужасная
Дорога была прекрасная
А после поселка "Озерки" все стало наоборот
Погода была прекрасная
Дорога была ужасная
Днем во втором часу
Запетляла дорога в лесу

Я ждала что рано или поздно перед нашим взором предстанет чудесный средневековый город, но моей первой мыслью, после того как мы проехали указатель с названием города, стало: и в честь вот этого назвали целое шоссе?! Но проехав минут пять по улицам этой вшивой деревни города, я заметила в дали прекрасное здание и направилась прямо к нему!

А стояло оно на самом берегу моря, поэтому первым делом мы пошли смотреть на воду.

И вроде все стало налаживаться: небо потихоньку расчищалось, вышло солнышко... Но я не учла, что город прибрежный, а с моря дует ледяной ветер, сбивающий с ног не только ребенка, но и меня.

Моя супер-идея погулять по берегу моря разбилась о суровую реальность, поэтому мы провели на берегу всего минут пять, замерзли и потопали обратно. Что интересно, ветер тут был совсем не порывистый, а дул одним сплошным потоком. Мне это напомнило полет в аэротрубе, но там хоты бы потоки не были ледяными =)

А вот то самое здание, ради которого мы остались в городе хотя уехать мы все равно сразу не смогли бы, надо было искать заправку, но об этом позже. Это финская кирха 1904 года постройки. Раньше на ее месте были два здания: деревянная небольшая церковь и отдельно стоящая часовня. В 1908 году сюда заплывал император Николай II. Прознав о том, что примерно с век назад кто-то из европейских правителей пожертвовал тогда еще деревянной церкви золотую посуду, Николай II подписал указ о выделении средств на строительство органа, причем настоятельно рекомендовал пригласить под это дело финских мастеров. Орган был построен, но, к сожалению, до наших дней не сохранился.

Да и вообще, у этой кирхи печальная судьба. После Советско-Финской войны 1939-1940 гг, здание было отдано под Дом Культуры, который здесь и открылся после окончания ВОВ. Все внутреннее убранство было разворовано уничтожено, само здание изнутри перестроили, добавили перегородок и выкрасили стены толстым слоем ужасной масляной краски.

C центрального входа сохранился Дом Культуры (правда, вчера он оказался закрыт, видимо, в честь праздника), а с левого торца свои двери для посетителей распахнул краеведческий музей. Входной билет стоит 40 рублей, если брать экскурсию, то 60. Я рискнула (обычно с Элинкой я экскурсию не заказываю) и взяла экскурсию. Эта прекрасная женщина полтора часа рассказывала об истории края, о национальных костюмах, о военной истории, а также не обошлось и без курьезных историй, когда в музей приезжали владельцы имущества, которое здесь выставляется.

Один из экспонатов - ткацкий станок. Полностью рабочий, кстати.

Подлинные костюмы (известны даже имена владельцев). Это, например, платье местной молодой учительницы, а в соседнем зале выставлена блузка престарелой финки, которая лично пожертвовала экспонат в музей. Забавно, но многие, очень многие вещи люди жертвовали для этой экспозиции со словами: ну пусть немного повисит. Некоторое "немного" длится уже по 10 лет.

Любопытным для меня стал стенд по стеклом, посвященный имуществу солдат Финской войны. Стенд поделен на две части: финскую и советскую. Личные вещи финских солдат:

Личные вещи советских солдат:

Конечно, Эле было не очень интересно слушать длинную экскурсию, тем более, в какой-то момент прибавилось слушателей и экскурсовод уже не могла рассказывать только для ребенка забавным голосом, пришлось перейти к серьезным рассказам. Поэтому Эля сидела, рисовала, потом пошла и указкой показывала на экспонаты, проводя свою собственную экскурсию, и даже вытирала пыль с книжных полок с огромным удовольствием. Правда, потом она честно призналась мне, что в музее ей не понравилось.

Кстати, обратите внимание на два шпиля. Раньше они были крестами, но при захвате этих территорий, советские власти потребовали убрать кресты. Однако тут же столкнулись с сопротивлением со стороны флота, ведь церковь и кресты были ориентиром! Поэтому в итоге был вызван верхолаз, который просто спилил боковые выступы креста, обнажив голые шпили всем на радость.

Выйдя из церкви, я поняла что пора завершить квест с бензином, а то мы не доедем до города. Спросила дорогу к заправке, люди сказали что заправка одна, очень плохая и бензин дерьмо, но выбора у меня не было. На деле все оказалось именно так, как мне и говорили(((

После мы зашли в местное кафе "Ассоль" покушать, там был чей-то юбилей в смеси с празднованием 8-го марта, поэтому нас с дочкой отвели в отдельный зал, мы покушали кафе просто отвратительное, да еще и дорогущее и двинули в сторону дома. На набережной остановились, чтобы поймать закатные лучики.

В свете заходящего солнца эта набережная стала переливаться золотом! Ах, как это было прекрасно!

И уже выехав за пределы города и немного удалившись от него, мы с Элей снова вышли из машины, чтобы погулять по прекрасному песчаному пляжу и помахать заходящему солнышку рукой: "Пока-пока, Приморск, мы еще вернемся когда будет потеплее"

Я уверена, летом там прекрасно! И надо будет обязательно этим летом выбраться в этот город.