Танюшка (tanuffka) wrote,
Танюшка
tanuffka

Categories:

Про работу. Часть 2. Как я пыталась стать офисным планктоном.

В прошлый раз я остановилась на том моменте, когда устроилась работать менеджером по продажам в компанию «Шоколад».
Как понятно из названия, компания занималась шоколадом, а именно производством и продажей сувениров из шоколада (рельефы и барельефы различной степени сложности на темном или молочном бельгийском шоколаде). Штуки, на самом деле, очень интересные и вкусные, но сама компания находилась в упадке, поэтому был сформирован новый отдел продаж во главе с очень опытной начальницей, а также нанят финансовый директор, чтобы разгрести все то, что было оставлено нашими предшественниками. Работа была для меня тогда интересной, но достаточно напряженной: от 40 до 100 звонков в день (чаще всего «холодных»), 2-3 встречи, иногда 4-5, если уезжала по встречам на весь день. Получение, согласование, обработка, отправка, доставка заказа… Новый интересный мир продаж, в котором, я уверена, у меня бы все получилось если бы не одно «но».
Из нашего отдела начали активно формировать «команду», причем достаточно извращенным способом: план по продажам нам ставили не индивидуальный, а на всех. А именно, если отдел продает в месяц больше, чем на определенную сумму, то все (вне зависимости от их личных продаж) получают процент. Если не достигаем минимума – сидим на окладе. Ну вы понимаете к чему я клоню, да? =) У меня продажи пошли. Сначала первая сделка на 120 тысяч, потом вторая на 40, потом еще одна в стадии согласования… А остальные… Сидят на окладе в 20 тысяч рублей, звонков не делают, вместо встреч уезжают домой, в общем – планктон… А тут еще и оклад задержали из-за финансовых проблем у компании. В общем, скаталась я в командировку в Москву, пообщалась поближе с дизайнерами нашими, с генеральным директором, который очень просил меня остаться и… ушла. Потому что получила предложение от рекламного агентства, где условия показались мне лучше, трава зеленее и т.п.
Вот честно, хуже компании в моей жизни не было! Даже писать про этот ужас не хочу, несмотря на то, что и зарплата там была достаточно приличная (правда они до сих пор должны мне 35 тысяч, но кто уж вспомнит, ага), и за городом нам классный тренинг устраивали, и коллектив был интересным. Но директриса – это писееееец! Рыба гниет с головы! А это голова была прогнившая насквозь! Не выдержала я отношения к менеджерам как к чернорабочим (у нас курьер получал зачастую зарплату выше, чем менеджер) и снова ушла.
Решила что продаж с меня хватит (но базу свою на всякий случай прихватила, мало ли что) и столкнулась с проблемой поиска работы. Наверное, в первый раз в жизни. На подай-принеси идти не хотелось совсем, в продажи – тоже, а в моем возрасте только промоутерами какими-то брали или еще не пойми кем.
И тут мне позвонили и предложили именно то, что нужно – пойти работать специалистом в отдел расчетов компании ТКТ. А почему бы и нет?! Решила я и пошла. Официальное оформление, полный соцпакет, ДМС, работа недалеко от дома, стандартный график работы и, главное, никаких холодных звонков, от которых меня уже передергивало.
В целом, работа заключалась в том, чтобы вводить данные из договоров, которые сдают рабочие, в подсистему и ругать рабочих за ошибки и неточности в данных ;) Был, конечно, один большой минус (хотя для кого-то, я уверена, это был большой плюс). По понедельникам у нас не было работы вообще! Дело в том, что наш график работы и график работы рабочих отличался, и за выходные ребята сдавали договора только во вторник утром, а если в пятницу наш отдел хорошо поработал, то в понедельник работы нет от слова совсем. Я человек деятельный, мне быстро от этого стало скучно (да еще и начальнице не очень нравилось что я, несмотря на лучшие показатели по отделу умудрялась еще в интернете в свободное время посидеть), и я дура попросила дополнительную нагрузку. Ну хоть какую-то. Потому что не могу я 8 часов в день плевать в потолок и смотреть в пустой монитор. НЕ МОГУ!
Тогда мне и еще одной подобной девочке отдали полностью коррекцию платежей. Вкратце: клиенты когда платят, очень часто ошибаются. Например, вводят неправильный номер договора или фамилию не ту. Система распознает платежи и выводит ошибочные, которые мы вручную проверяли и исправляли. Так что каждое утро у нас была работа как минимум на час, а по понедельникам (после выходных-то) на полдня! Ура!
Это сейчас, оглядываясь назад, я понимаю насколько я была удобным работником: молодая, активная, энергичная, с кучей идей, сидящая на точно таком же окладе как весь отдел, работающая за троих (а если взять еще и платежи, то за четверых), не допускающая ошибок, внимательная, трудолюбивая. Да меня однозначно надо было холить и лелеять! Но… Когда пришло время повышения (реструктуризация отдела), то повысили тех, кто ничего особо не делал, но обедать ходил с начальницей. Блин. И это при открытой статистике, где реально видно кто работал, а кто… не очень. Меня и девочку, с которой мы вместе занимались платежами это несколько напрягло, но резких телодвижений мы решили не совершать. На тот момент я училась в СПбГУ на заочном и параллельно на факультете фотожурналистики имени Ю.А.Гальперина формально на очном, а по сути на вечернем (занятия у нас были в 19 часов). Потому известия о том, что в отделе решили поменять график работы с 5/2 9-18 на 5/2 (с плавающими выходными) 9-18 либо 12-21 в зависимости от графика меня не воодушевили. Впрочем, не воодушевили они большую часть нашего отдела: у кого-то были дети, которых надо было забирать из садика, у кого-то дача, а с плавающими выходными всей семьей собраться сложнее, у кого-то еще что-то. И я думала, что люди не только на словах не согласны с изменениями. И когда принесли для каждого дополнительное соглашение к трудовому договору я четко написала: не согласна. В отделе нас было порядка 25 человек. Не согласных оказалось двое =\ Все остальные молча стерпели и согласились с изменениями.
Через два месяца я в первый раз ушла с работы по новой статье: о несогласии с изменившимися условиями труда.
Решила что с офисом я не дружу совсем, да и без оконченного высшего образования и лет до 25 туда соваться не стоит. Тем более, в то время я уже достаточно активно снимала. Поэтому рискнула и ушла целиком и полностью во фриланс, а именно – в фотографию.

На сегодня все. В следующий раз я расскажу как я развивалась в фотографии, потом снова заглянула в офис, потом снова ушла в фотографию, а потом вдруг нашлась работы мечты, которая на сегодняшний день позволила мне открыть для себя новые горизонты и возможности.
Tags: личное, опыт, работа, размышления, учеба, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments